Фото и видео материалы на сайте размещены с разрешения родителей.

четверг, 14 февраля 2019 г.

Этот чудесный математический планшет

Доброго времени суток!
Сегодня я хотела напомнить о такой замечательной вещи как математический планшет.

     Хочется отметить, что выполнять задания можно начинать с самого маленького возраста ( в зависимости от развития ребёнка с 2 лет точно) и до 11 лет.
     Работая на одном месте каждый педагог накапливает огромную материальную базу. Но попадая в условия холдинга (когда у тебя в работе несколько учреждений) очень тяжело иметь одинаковый инструментарий на всех рабочих местах. Переехав, из одного дошкольного отделения в другое, я лишилась очень многих важных для меня игр, к применению которых привыкла на протяжении всего времени работы в детском саду. Спустя несколько лет я решилась восстановить некоторые из низ. И первым был математический планшет.
     Я приобрела фанеру, разрезала ее на заготовки, а затем в эти заготовки вбила обычные канцелярские кнопки с пластмассовой верхушкой. И о чудо незаменимое пособие у меня опять в наличии. Так как занятия у меня не только индивидуальные, но и подгрупповые. Одного планшета для меня оказалось маловато...

     Математический планшет позволяет развивать у детей: пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат, развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями, развивать мелкую моторику и координацию движений рук, развивать сенсорные способности, смекалку, воображение, способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности. В общем, чудо, а не игра.





     Задания можно найти на просторах интернета.
     Хочется особо обратить внимание на работу детей с резиночками. Некоторые элементы в задании бывают короткими и у детей возникает вопрос, как надеть резинку, чтобы она не лежала, а была натянута на гвоздики? Как оказалось это огромная проблема для современных детей. Они не понимают, как можно резинку сложить в два раза ( дети крутят эту резинку вокруг пальца, натягивают в разных направлениях и производят всевозможные манипуляции безрезультативно) и на объяснение этой мелочи уходит очень много времени.
     Ниже представлены работы учащихся, которые были сделаны ими самостоятельно. Без опоры на образец, их можно использовать как задание для следующих учащихся.





     Как вариант работы мной была организована работа в парах. И хочется отметить, что это тоже очень удачный вариант работы. Детям надо научиться договариваться между собой и выстроить какой-то алгоритм действий, для выполнения задания на планшете. Т. е. математический планшет, еще плюс ко всему, способствует развитию коммуникативных способностей учащихся.



     Оснастите свое рабочее место этой игрой, вы не пожалеете!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий